СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, среда 16:50

 

К 24.04.2024

1) У кого есть укулеле – несите

2) Спеть гамму соль минор трёх видов

3) Диктант в соль миноре написать и спеть как номер

 

К 17.04.2024

1) №204. Проработать с тактированием восьмыми и шестнадцатыми.

2) Контроша по слушанию музыки

 

- Египет. Джузеппе Верди. Триумфальный марш из оперы «Аида»

 

- Арабские страны. Музыкльный инструмент дудук – двоюродный брат гобоя; ребаб – прадедушка скрипки

 

- Китай – инструмент гуцинь

 

- Япония. Флейта сякухати

 

- Индонезия – оркестр Гамелан

 

- Аргентина – Астор Пьяццолла, Либертанго

 

 

К 03.04.2024

1) №172

2) Строим интервалы с обращениями

 

К 27.03.2024

1) №170

2) Спеть гамму Си-бемоль мажор

3) Диктант в Сиb мажоре

 

 

 

К 13.03.2024

1) На уроке разобрали, что в мажоре на некоторых ступенях строятся б3, на других м3. ч5 – не на всех ступенях.

 

В Ля мажоре нужно построить отдельно м3, отдельно б3, отдельно ч5, отдельно ч4

 

2) №164

___________________________________

 

К 06.03.2024

1) №161

2) Второй пункт прошлого ДЗ сделать правильно. Знаки – только те, что при ключе.

 

 

К 28.02.2024

1) №153

2) В Сиb мажоре выписать отдельно все ч5, все б3, все м3, все м6 и все б6

 

К 14.02.2024

1) Построить секвенцию по ступеням вверх с таким вот звеном:

шесть звеньев достатоточно (считая исходное)

 

2) Спеть эту секвенцию.

 

 

К 07.02.2024

1) Диктант в До мажоре

2) №145

3) В До мажоре сыграть и написать все сексты. Нужно определить, на какой ступени строится м6, на какой б6. Никаких диезов или бемолей – в До мажоре их нет. Только семь интервалов – по числу ступеней гаммы.

 

 

 

К 24.01.2024

1) Диктант в ля миноре

 

2) №143

 

 

К 17.01.2024

1) № 137

2) Играем от каждой белой клавиши мажорное трезвучие и минорное трезвучие. Пишем их в тетради. Под мажорным трезвучием подписываем Б53, под минорным – М53.

 

 

К 10.01.2024

1) №134

2) Петь гаммы:

- Фа мажор

- ля минор и ми минор, обе гаммы трёх видов

 

 

К 27.12.2023

1) №132

2) В До мажоре нужно сыграть все терции (от до, потом от ре, потом от ми, потом догадайтесь сами). Задаче – определить, на какой ступени большая терция, а на какой – малая.

 

3) В тетрадях по слушке пишем:

Бразилия.

Капоэйра – танец и боевое искусство

 

Босанова – бразильский джаз

Том (Антонио-Карлос) Жобим

- Desafinado

- The girl from Ipanema

 

 

 

К 20.12.2023

1) №№129 и 130

2) Строим интервалы с обращениями (где стрелка вниз, там вниз от ноты):

3) По слушке – нужно найти трёх французский художников-импрессионистов. Выписать в тетрадь их имена и для каждого названия трёх картин, которые больше всего понравились. Итого: три художника, девять картин

4) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта

 

 

К 13.12.2023

3) Строим интервалы с обращениями:

 

2) №129 поём двумя способами

- тактирование четвертными, после четверти с точкой обязательно слово «тюк». Разбирали на уроке, кто-нибудь расскажите Маше, когда она поправится

- тактирование восьмыми. По четверти с точкой три удара, остальное знаете

 

 

К 06.12.2023

1) №126

2) Напомнить про четверть с точкой

 

 

К 29.11.2023

1) Задание с аккордами из прошлого ДЗ – повторяем, буду спрашивать

2) Поём гаммы ре минор и ми минор гармонического и мелодического вида. Если спрошу гармонический, а прозвучит мелодический (и наоборот), будут ататашки

3) №122

 

 

К 15.11.2023

1) №121

2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды

- играем гамму До мажор

- играем трезвучия от всех ступеней гаммы. Определяем, где мажорное, где минорное, где уменьшенное

- Добавляем левой рукой бас – одну ноту. Если в правой трезвучие от первой ступени, в басу одна нота – I ступень. Если от второй, то в левой – II ступень и т.д.

3) Выбираем два или три трезвучия, играем их по очереди, чтобы получилась музыка

 

 

 

 

К 08.11.2023

1) Читаем в интернете что такое семядоля и думаем, как это связано с №118

2) №118 транспонируем письменно в ре минор. Разбирали тему на уроке. Луке, которого не было, родители объяснят еще лучше, чем я.

3) Поём этот номер в ре миноре

4) Смотрим видос, который я бросил в общий чат и поём попевки на интервалы, как там.

5) Контрольная по слушке. я включаю музыку, вы её узнаёте, пишете название и страну

-  Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2.

- Польша, Фредерик Шопен Мазурка №5 Си-бемоль мажор

- Финляндия. Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

- Литва. Народная музыка сутартинес

- Нидерланды. музыкальный инструмент карильон. Башня, где колокола настроены по хроматической гамме и соединены тросами с клавиатурой

 

Все эти темы должны быть в тетради. На контрольной можно будет подглядывать.

 

 

К 01.11.2023

1) Переписываем в тетрадь и учим наизусть: в гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень. Из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал ув.2 (2 ступени, 3 полутона)

2) Переписываем в тетрадь гамму ля минор гарм с выделением увеличенной секунды

3) Играем на инструменте и поём гаммы ля минор, ре минор и ми минор гармонического вида. Какие знаки при ключе смотрите в конце учебника. Какая ступень седьмая и как её повысит – сообразите сами. Для ре минора и ми минора полезно вспомнить про гамму «с порезом».

4) Напомнить Е.А. про транспонирование и №118.

 

 

К 25.10.2023

1) Учим структуру минорной гаммы: тон, полутон .    тон-тон-полутон .   тон-тон

2) Согласно этой структуре вычисляем гамму cи минор (минорную гамму от си)

3) №114. Там широкие скачки и высокие ноты. Их надо тщательно проработать.

 

 

К 18.10.2023

1) Поём гамму ля минор – или от ля малой октавы или от ля первой «с порезом»

2) №110

3) Строим интервалы

 

 

 

К 04.10.2023

1) Отрабатываем с инструментом пение гаммы ре минор

2) Делаем своё сочинение из трезвучий (вспоминаем урок)

3) №98

 

4) Диктант ре минор или выложу позже или допишем на следующем уроке

 

К 27.09.2023

1) №97 учим наизусть и пересдаём. Попасть во все ноты. И в ноту ре тоже.

2) Нужно ответить на вопросы:

- если у б3 сверху диез, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала м3?

- если у б3 сверху нет знака, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала м3?

- если у м6 сверху бемоль, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала б6?

 

3) От нот до, ре, и соль строим м6 и б6

от нот соль, ре и си строим м3 и б3

 

 

 

К 20.09.2023

1) № 97 отрабатываем и сдаём как следует

2) Строим интервалы:

 

Тему разбирали на уроке. Даю видео.

 

3) Вспоминаем что слушали на уроке: Норвегия. Композитор Эдвард Григ. Норвежский танец №2 Ля мажор. (Луке нужно записать тему в тетрадь)

 

4) Нужно послушать музыку (по синей ссылке чуть выше). Там в середине что-то происходит. Задача – нарисовать рисунок «Случай на вечеринке в Норвегии» (на тётку в ютубе не смотрите – она, по ходу, вставлена от балды)

 

 

 

 

К 13.09.2023

1) №97 из учебника. Вспоминаем, как готовили номера в прошлом году

2) Диктант в тональности Ре мажор

 

3) По слушке начинаем курс музыкальной географии. Пишем в тетрадь:

 

Финляндия

композитор Ян Сибелиус

фантазия «Финляндия»

 

4) Слушаем эту музыку. (не открывается – пишите)

 

5) Представляем себе, что это саунд-трек к фильму и пишем сценарий этого фильма, который подходил бы к музыке

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта