СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/7 класс среда 16.50

 

 

К 08.05.2024

1) №70

2) Напомнить про размер 4/4 и дирижирование

 

К 24.04.2024

1) Читаем статью здесь

2) Пишем еще строчку аккуратных басовых ключей. Вспоминаем, из какой линейки он растет и где точки

3) №100. Можно только первую строчку. Играете в малой октаве, поёте в привычно для вас первой

 

 

К 17.04.2024

1) Петь гамму Соль мажор «с порезом» (вспоминаем урок)

2) №60

 

К 03.04.2024

1) №54

2) Напомнить про Соль мажор

 

К 27.03.2024

№№51 и 53. Проработать как положено. Тактирование!!!! Попадание в ноты!!!

 

К 13.03.2024

1) Внимательно проверить транспонирование №43

2) №51. Проработать обычными способами – тактирование, пение с инструментом и без.

Тактировать восьмыми. Половинная с точкой – шесть ударов.

 

 

 

К 06.03.2024

1) № 43 письменно транспонировать в Ре мажор (было на уроке) и спеть в этой тональности.

 

 

К 28.02.2024

1) №39

2) Для тональностей До мажор, Ре мажор, Фа мажор и Соль мажор – Выписать устойчивые ступени.

- ключ и знаки при ключе (можно посмотреть в конце учебника)

- устойчивые ступени

- их номера римскими цифрами снизу

 

 

К 14.02.2024

1) В Соль мажоре выясняем, какие ноты являются устойчивыми ступенями (I, III, V).

2) Пишем и поём опевания устойчивых ступеней в Соль мажоре. Отдельно опевания сверху, отдельно снизу.

3) Диктант из прошлого ДЗ нужно написать. С размером. С ритмом (длительности), с тактовыми чертами. Начало, где я пою названия нот, это не диктант, это настройка. Настройку писать не надо. Писать надо диктант, который после неё.

 

 

К 07.02.2024

Диктант в До мажоре

 

 

К 24.01.2024

1) №38

2) Расставляем тактовые черты (первая тактовая черта стоит как надо):

 

 

 

 

К 17.01.2024

1) №37. Играем и поём со счетом. Номер начинается из затакта. Поэтому на первую ноту говорим «два-и».

 

2) Тренировочная последовательность №7 здесь. Ставим в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Слушать через мобилку НЕЛЬЗЯ. Нужны наушники или приличные колонки.

 

3) Отвечаем на вопросы:

- размер 3/4. В затакте две четверти. Что в последнем такте?

- размер 4/4. В затакте одна четверть. Что в последнем такте?

- размер 2/4. В затакте три восьмые. Что в последнем такте?

- размер 4/4. В затакте пять восьмых. Что в последнем такте?

 

К 10.01.2024

1) №35

 

 

К 27.12.2023

1) №30. На паузу выразительно молчим

2) Рисуем в тетради еще по две строчки четвертных пауз и восьмых пауз

 

 

 

К 20.12.2023

1) Играем и поём гаммы Фа мажор и Соль мажор. «С порезом» (вспоминаем, как делали на уроке)

2) Письменное по гаммам из прошлого ДЗ делаем полностью еще раз. И даже если в классе сделали, всё равно еще раз. Фа мажор и Соль мажор. Вариант со знаком при ключе. Вариант со знаком перед нужной нотой. Снизу – номера ступеней. Устойчивые пустые, неустойчивые закрашенные.

3) №22

4) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта

 

 

К 13.12.2023

1) Написать гаммы Фа мажор и Соль мажор двумя способами – знаки перед нотами и знаки при ключе (как в классе)

- в Соль мажоре – фа#, пишется на верхней линейке

- в Фа мажоре – сиb, пишется на средней линейке

 

2) №21. Обязательно с тактированием восьмыми. По четвертной два удара, по восьмым по одному удару, половинная – четыре удара

 

 

К 06.12.2023

1) №21 играем и поём еще рез. Обязательно с тактированием. Обязательно с попаданием во все ноты.

 

 

 

К 29.11.2023

1) №21

2) Нужно вспомнить урок и сыграть на клавиатуре:

- тон вверх от соль, до и ми

- тон вниз от ля, ре и до

- полутон вверх от си, до и ля

- полутон вниз от фа, си и ре

 

 

К 15.11.2023

1) №19 – сделать толком. Особое внимание на ритм – где четвертные, где восьмые. В конце есть супер-длинные половинные. Половинная нота – четыре такта восьмыми. Половинная нота, соединённая лигой с четвертной – шесть ударов. Поётся как одна нота До.

 

2) В чате есть видео с попевками на интервалы. Их нужно отработать и добиться попадания в ноты с инструментом и без

 

3) По слушке в тетради должно быть записано:

Эдвард Григ. «Пер Гюнт»

- Утро

- В пещере Горного Короля

- Танец Анитры

#

4) Музыку по ссылкам нужно послушать. Выбрать одно из произведений и сделать хореографическую композицию (не получается – рисунок). Можно – две. Можно – три.

 

 

К 08.11.2022

1) №19

 2) Тренировочная последовательность №6 здесь

 

 

К 01.11.2022

1) №16

2) Расставляем тактовые черты

 

 

К 25.10.2022

1) Настя – №13. Остальные – №12.

2) Тренировочная последовательность №5 здесь

3) Если есть возможность распечатать, хорошо бы сделать это задание

 

К 18.10.2022

1) Слушаем здесь  последовательность №4. В наушниках или через колонки. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости угадали интервал или нет.

2) №12 из учебника Калмыкова и Фридкина

- играем на инструменте как-нибудь (лишь бы верные клавиши)

- играем со счетом (счет есть в этой распечатке)

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм

 

3) Диктант в до мажоре

- проигрывание с объяснением, где настройка а где сам диктант

 

- нормальное проигрывание

 

Диктант нужно сыграть на фортепиано и записать нотами. Желательно с длительностями. Если сомневаетесь – делайте неправильно. Может угадаете, а может на уроке разберём и исправим.

 

----------------------------

 

К 04.10.2022

1) Слушаем здесь  последовательность №3. В наушниках или через колонки. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости угадали интервал или нет.

2) Пение номера из прошлого ДЗ нужно сделать!

3) Рисунок на тему «Весна у Вивальди и весна у Свиридова»

 

 

К 27.09.2023

1) №11 из учебника Калмыкова и Фридкина

- играть на инструменте со счетом

- играть и петь со счетом

- играть и петь с названием нот

- петь с названием нот без инструмента

 

Лучше брать не из учебника, а вот из этой распечатки. На стрелки сверху не смотрите. Счет подписан под нотами

 

2) Гамму До мажор повторяем – должно звучать красиво, чисто и с любовью к каждой ноте

 

3) По желанию. Можно сыграть Кузнечика до конца. Там, где я пою «ми», на самом деле будет черная клавиша ми-бемоль, между ре и ми.

 

4) В тетрадях по слушанию музыки (в клетку, в линейку) должно быть записано:

 

Композитор Арво Пярт. На выздоровление Аринушки

Композитор Георгий Свиридов. Весна и Осень

 

5) На тему музыки Георгия Свиридова нужно сделать хорегорафическую композицию. Слушайте здесь, только видео-ряд смотреть не надо! Танец нужно снять на мобильный и прислать мне в личку. Если совсем не танцуется, сделайте рисунок.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

 

 

К 20.09.2023

1) Песню про кузнечика нужно доделать. Моя ошибка – выложил неверный звуковой файл. Сейчас даю верный. Задача – записать всё это нотами и сыграть на фортепиано.

 

2) Написать по одной строчке аккуратных четвертных и аккуратных восьмых нот (было на уроке)

 

3) Сыграть и спеть гамму До мажор (было на уроке). Напоминаю. Середина клавиатуры. Две (не три!) черные клавиши. Чуть левее белая До.

 

Гамму нужно сыграть и спеть несколько раз, а затем повторить без инструмента. В идеале – добиться чистого попадания в ноты, как с фортепиано.

 

 

 

К 13.09.2023

 

1) Пишем пять аккуратных горошин на первой линейке нотного стана, затем пять между первой и второй, потом на второй линейке, потом между первой и второй и т. д.

 

 

2) Пишем строчку аккуратных скрипичных ключей

 

3) Песню про кузнечика пишем нотами дальше – на уроке написали семь нот, нужно еще семь:

 

 

4) Постепенно нужно раздобыть учебник Калмыкова и Фридкина – Сольфеджио часть I. Легко находится и скачивается через поисковик. Можно купить. Можно скачать и распечатать. Кто не может найти – пишите через вацап в личку. Не торопитесь. Начнём с ним заниматься примерно в октябре.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта