СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, суббота 9.50

Ссылка на папку с материалами для подготовки к экзу

 

К 30.03.2024

Десятый билет и творческие номера

 

К 23.03.2024

1) Начинаем урок с разбора творческих заданий. Сделайте это хорошо. Не можете  – делайте плохо, но делайте. На уроке объясню, как сделать хорошо.

2) Девятый билет

 

 

К 16.03.2024

1) Восьмой билет. Материалы в папке

2) Принести творческое задание в действии

 

 

 

К 09.03.2024

1) Седьмой билет

 

2) В папке на яндекс-диске – номера для пения с листа. Нужно подготовить первые три из них. По нотам.

 

 

 

К 02.03.2024

Будет пробник по билетам с I по VI. В присутствие представителя учебной части. При несдаче или неявке будет ставиться вопрос о недопуске к экзамену

 

 

 

К 17.02.2024

 

Кто пропустил – смотрите видос.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 10.02.2024

 

 

 

 

К 03.02.2024

1) ВАЖНО!!!! 3 февраля занятие начнётся на пол часа раньше. В 9.20.

 

2) Учим теорию из II билета

 

3) Готовим III билет. Вопросы с первого по четвёртый должны быть красиво выписаны в тетради, пение – проработано. Номер  наизусть.

 

4)

 

 

 

 

 

К 27.01.2024

 

На уроке разобрали, что 17 аккордов будут спрашивать по частям: или все трезвучия, или обращения трезвучий, или м. маж. 7 и обращения, или отдельные септаккорды

 

Трезвучия удобнее поются в порядке: ум53, м53, б53, ув. 53.    Обращения проще петь в порядке: Б6, М64, Б64, М6.

 

Материалы по теории брошу чуть позже.

 

 

 

 

 

 

К 20.01.2024

1) Переписываем 15 аккордов от Ля

 

 

2) Отрабатываем их пение

 

3) Строим такие же от си (это всё из билетов)

 

4) №516 Наизусть

 

5) Читаем и конспектируем статью. Нужно выписать инфу по латинской системе обозначения нот и тональностей: какими буквами обозначаются ноты, диез, бемоль, мажор, минор, какие есть исключения.

 

 

 

К 13.01.2024

1) 30 декабря урок будет, но ДЗ уже на после-каникул

2) №555. С оооочень правильным ритмом, особенно в конце.

3) Пишем и поём хроматическую гамму фа минор. Она строится по тому же принципу, что и мажорная. Только и вверх и вниз неизменные ступени I и V

4) Диктант в до миноре

 

К 22.12.2023

1) Кого не было – смотрим и переписываем конспект

2) Строим в тетрадях хроматические гаммы Си-бемоль мажор и Ми мажор

3) №496. 90%, что он будет в билетах

4) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта

 

К 15.12.2023

1) №652. Целиком. С тактированием восьмыми.

2) Переписываем конспект по квинтовому кругу. Там нужно закончить. Вплоть до тональностей с семью знаками при ключе.

3) Слушаем концерт Рахманинова ре минор. Здесь. Только первую часть – это 17 с половиной минут

 

К 09.12.2023

1) №642. Лучше целиком. Кому трудно даётся (мы все знаем, у кого сольфо идёт лучше, у кого похуже) – можно две строчки.

 

2) Строим тритоны и характерные интервалы в Си мажоре. Естественно, гармоническом. Конспект в помощь

 

3) Пение интервалов из второго пункта – присылаем заранее. Не позже вечера четверга.

 

К 02.12.2023

Если кто-то из группы не пришлёт видео с номерами, я больше не буду вести уроки. Можете приходить или не приходить. Я буду присутствовать в классе, но заниматься с вами больше не стану.

 

1) №632 – каждый должен идеально сыграть и спеть до первой галки

2) №353 целиком. То же самое.

3) По обоим номерам в течение каникул присылаем два видоса на каждый. Всего четыре. В первом играете и поёте. Во втором поёте без инструмента (можно объединить в одно).

Мой вацап или телегу можно найти сверху в разделе контакты.

4) Слушаем Симфонию си минор П.И.Чайковского здесь. Там почти 50 минут. Четыре части. Нужно о написать сочинение от лица героя этой симфонии. Что он чувствует в первой части, что во второй, что в третьей, что в четвёртой

 

 

 

 

К 18.11.2023

1) Вспоминаем прошлое ДЗ с аккордами. Берём тональность Соль мажор, выбираем в ней любые четыре ступени кроме VII. Играем аккорды так же, как в прошлом дз – просто трезвучиями и в логичном соединении. Еще раз! Ступени должны отличаться от прошлого задания, ступени выбираете сами. На практике – хорошо будет звучать буквально любая комбинация, лишь бы не было трезвучия VII ступени.

 

2) Кто не в теме – переписываем конспект по характерным интервалам

 

3)  Строим тритоны и характерные интервалы в до миноре (да, у Юлии с сестрой одно задание)

 

4) №632

 

 

 

К 11.11.2023

4 ноября – выходной день

1) Смотрим и переписываем конспект.

 

2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.

 

3) Играем их под минус. Можно придумать что-то красивое.

 

 

4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.

 

5) Викторина по Евгению Онегину

 

В конспекте должно быть записано:

П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». На сюжет романа А.С.Пушкина

- Увертюра (основана на теме Татьяны)

- Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга...» из I картины

- Ариозо Ольги «Я не способна к грусти томной...» из I картины

- Сцена письма Татьяны из II картины

- Ария Ленского «Куда, куда вы удалились...» из V картины

- Ария Гремина «Любви все возрасты покорны...» из VI картины

 

 

 

 

К 28.10.2023

1) №624

2) Строим ум5 от ноты ля и разрешаем в 4 тональности. Строим от ноты ми ув4 и разрешаем в 4 тональности

3) Упражнение с игрой на ф-но повторяем – буду спрашивать

 

 

21.10.2023

1) № 619.

2) Играем на инструменте и поём аккорды в ля миноре: I, V, VI, IV.   Разбирали на уроке. Даю видос.

 

3) Строим ум5 от ноты До# и разрешаем в 4 тональности.

 

4) Кого не было и кто не втыкает в задание№3  про тритон – переписывайте с доски, понимайте с активированным интеллектом и делайте задание.

 

 

 

 

 

К 07.10.2023

1) №618 – до первой галки (дальше – по желанию). Нужно идеально отработать с инструментом. Сдать без. Помним про тактирование и ритм!

2) Аккорды из прошлого ДЗ нужно тоже отработать с инструментом и спеть.

3) Нужно вспомнить урок и сыграть на фортепиано что-то красивое в До мажоре, чтобы там было T53, S64гарм. и, возможно, другие аккорды по вашему выбору

 

 

 

К 30.09.2023

1) В Си мажоре строим цепочку аккордов: T6, S53, T64, [D2-с-разр.], S64, S64-гарм., T53

2) Поём эти аккорды

3) №618

 

К 23.09.2023

1) Еще раз. В фа миноре должны быть построены:

- главные трезвучия с обращениями

- тритоны с разрешениями

- D7 и его обращения с разрешениями. Раньше я задавал только D7, теперь нужно допилить еще и обращения.

 

2) Это должно быть красиво спето. Отработать с инструментом, спеть без. На экзамене будет то же самое в том же формате.

 

3) Те, кто на сдадут это ДЗ положенным образом – с теми учениками я больше не занимаюсь. Можно приходить в класс, но я не буду проверять ДЗ, объяснять темы и т. д. Исправить ситуацию может личный разговор с родителями.

 

4) Всё то же касается пения номера 617. (Не наизусть, по нотам)

 

 

К 16.09.2023

1) Все, кроме Арпи, Юлии, Веры и Егора несут документы, объясняющие отсутствие на уроке. В противном случае – докладная в учебную часть и вопрос от отчислении или переводе.

 

2) От нот ре и ляb построить все известные интервалы с обращениями

 

3) Аккорды и тритоны из прошлого ДЗ –отрабатываем пение и сдаём на оценку

 

4) Диктант в фа миноре

- сыграть с тактированием восьмыми

- спеть с татированием восьмыми

- написать

 

5) По музлитре нужно послушать оркестровое вступление к опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Два варианта

- Оркестр Геликон Опера, дирижер Владимир Понькин. С 1:32 по 3:46. Дальше не надо.

- Оркестр Кировского театра, дирижер Юрий Темирканов. С 9:17 по 12:30. Дальше не надо.

 

Нужно ответить на вопросы.

а) Вступление к Евгению Онегину посвящено образу героини – Татьяны. Расскажите, что это за человек.

б) Чем отличаются два исполнения – более старое под управление Темирканова и более современное под управлением Понькина?

 

-------------------

 

К 09.09.2023

1) В тональности фа минор построить:

- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.

- D7 с разрешением. Статья. Видос.

- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.

 

2) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта